"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2018 » Март » 22
АФГАНСКИЕ УРОКИ

Выводы для будущего
в свете идейного наследия
А.Е.Снесарева

Книга впервые комплексно знакомит читателя с наследием выдающегося
военного деятеля и ученого, знаменитого востоковеда,Начальника Академии
Генерального штаба генерал-лейтенанта А.Е. Снесарева (1865–1937).
 В хрестоматийной
части публикуются фрагменты из его классических трудов по Афганистану, Индии, Средней Азии, Дальнему Востоку, военной географии,
стратегии, философии войны, а также ранее практически неизвестные статьи из газеты начала ХХ века «Голос правды», в которых речь идет о принципах здоровой политики России, аксиомах государственной
обороны, борьбе с силами зла и террора. Наследие, удивительно созвучное современности, демонстрирует потрясающее предвидение классика, способствует пониманию актуальных политико#стратегических
вопросов и указывает пути их решения.
Во второй части повествуется о жизни и творчестве А.Е. Снесарева,систематизированно раскрываются его ключевые идеи и «афганские уроки», анализируется, чему научила Афганская война (1979–1989),
рассматривается глобальная борьба с международным терроризмом в начале XXI века.


АФГАНИСТАН
Практическое изучение Востока
то изучение может быть названо изучением живых людей и живых языков. Эта идея так
называемого практического изучения стран Востока довольно новая. Теперь она получи
ла право гражданства, но еще недавно она очень и очень оспаривалась, и мне, в числе
других, приходилось немало ломать копий, что бы доказать, что изучение стран Востока, изу
чение тех народов, которые там копошатся, изучение языков, часто, может быть, грубых и неправильных, на
которых говорят живые люди Востока, что оно: 1) имеет за собою большой интерес и 2) оно так же научно, как и то изучение, которое считалось до сих пор единственно научным, а именно изучение Востока теоретическое. Еще в 1908 году я выступал на международном конгрессе ориенталистов в Копенгагене с докладом по одному вопросу, связанному с практическим изучением стран Востока, и я помню, что среди членов конгресса я встретил к себе самое внимательное отношение, а в конце моего доклада меня
обступила масса корреспондентов, засыпавшая меня различными вопросами. Мне кажется, что не самый характер моего доклада,
который мог быть не так уж интересен и удачен, а самая тема и именно трактование темы с точки зрения живого изучения стран заинтересовали столь многих.В чем состоит разница между практическим и теоретическим изучением? Разница в следующем: всякое теоретическое изучение старается уклониться в прошлое стран, в эволюцию языка народа, в его происхождение; при изучении географии страны и
пространства, которое расстилается перед глазами, оно углубляется в далекие уснувшие времена, ищет всестороннюю базу, чтобы из углубленного анализа, из сравнений, из аналогии между суще#
ствующими явлениями и прошлыми сделать нужный для исследователя вывод, выяснить народный язык в его общих, очищенных формах. Конечно, нельзя отказать в значительной пользе и несом#
ненной научности этому методу изучения, но он является слабым с точки зрения насущных нужд жизни и того практического изучения, к которому теперь все приходят.Практическое изучение берет страны такие, какими они есть,оно ищет живых людей настоящего, с их нравами и обычаями, оно
изучает те действительные, не умершие языки, на которых действительно говорит и не одно только привилегированное меньшинство, а большинство, масса, — словом, оно изучает страну без
микроскопа и телескопа, а живыми, пусть несовершенными глазами, проникая во всю глубину ее серой, но реальной и переживаемой действительности. Изучение практическое подвергается укору
в том, что оно является изучением мимолетным, что язык, например,изучается не в обобщенных серьезных формах, а в невежественном грубом отражении, которое дает ему тот или другой народ,
что оно ловит текущий момент, часто неинтересный для истории,изучает типы, которые могут оказаться чисто случайными. Затем,часто говорилось, что те люди, которые практически изучают стра#
ну, часто не знают истории языка, прошлого данной стран ... Читать дальше »
Категория: Публицистика | Просмотров: 268 | Добавил: NIKITA | Дата: 22 Мар 2018 | Комментарии (0)