"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2021 » Январь » 12
Спецназ ГРУ: Пятьдесят лет истории, двадцать лет войны .
..Козлов Сергей Владиславович
Автор В феврале 1984 году в составе 173ооСпН  был направлен в ДРА в г. Кандагар. .
ЦЕНА МИНОМЕТА

25 сентября 1985 года я получил задачу провести разведку маршрута, проходящего приблизительно в 50-40 километрах на северо-запад от Кандагара. Район этот назывался у нас “Краем непуганых идиотов”. Духи там могли запросто пойти на “броню” в психическую атаку. Мы должны были патрулировать район разведки и препятствовать любому передвижению противника, а также досматривать мирные транспортные средства. Именно так была поставлена задача мне и командиру звена капитану А.Асташкину перед вылетом. Наш начальник разведки старший лейтенант С.Кривенко предупредил меня, чтобы я был осторожен с этим летчиком, так как он трусоват. Я поблагодарил его, не придав его словам особого значения, а напрасно. И вот мы над районом, где вечером придется работать. Высота 2500 метров. Много не разглядишь, но мои разведчики засекают в бинокль автомобиль “Симург”, мчащийся по дороге на большой скорости. “Духи”, видимо, не ожидали, что рано утром в небе может появиться советская “вертушка”. Я знаками показываю Астакину, что надо снизиться для атаки, но он реагирует вяло. Ору на него, чтобы он пошевеливался. Мы медленно снижаемся. Асташкин говорит, что машина быстрее не может (как будто я не знаю, как может пикировать МИ-8мт когда за штурвалом нормальный летчик). Совершенно очевидно, что машина “духов” уйдет в кишлак, прежде чем мы снизимся для атаки. Одно дело бить машину на дороге и досматривать ее под прикрытием “вертушек”, совсем друroe лезть в кишлак группой из десяти человек средь бела дня. Духов мы упустили. Позже на аэродроме после моего доклада наш комбат Т. Мурсалов спросил: “Что же ты, Саша? А мог бы “Красную звезду” получить. Мы бы ходатайствовали”. На что Саша спокойно ответил: “Мне вторая ни к чему”. Этой фразой было все сказано - летчик “лег на грунт”. После этого я напрягся, но видимо, недостаточно. И снова мы в воздухе. Около 18.00. зашли с севера на двух тысячах и упали на “бреющий”, идем меж гор. Перед вылетом комбат уточнил задачу: “Если кого-то встретите на дороге (имеются в виду транспортные средства “духов”) - бейте, собирайте трофеи и домой. Раз уж нашумели, то не до засады”. Идем на пределе высоты .Горы, глушат звук, поэтому нас слышно только когда видно. “Духам” деться будет некуда когда они нас увидят. Выходим к дороге с севера. По ней ползет грузовик из тех, что в Афгане зовут “барбухай”. Услышав и увидев нас, моджахеды начинают разбегаться от машины, пытаясь укрыться в глубоком сухом русле, проходящем параллельно дороге. Я оборачиваюсь, вижу ошалевшие глаза Асташкина, - который вопрошающе кивает: “Что делать?” Ору: “Мочи!” В критической ситуации даже самый последний трус становится отчаянным. Ему ничего иного не остается, кроме как “мочить”. Асташкин отрабатывает НУРСами по машине, я молочу по “духам” из курсового ПКТ. Вслед за нами ведомый и два “крокодила” - Ми-24. Через Асташкина передаю, чтобы ведомый с “двадцатьчетверками” встали в “карусель” на прикрытие, а сами идем на посадку для досмотра машины. Ох уж этот Асташкин! Он сажает вертолет не как обычно в 300-400 метрах от автомобиля, а приблизительно в п ... Читать дальше »
Категория: Проза | Просмотров: 203 | Добавил: NIKITA | Дата: 12 Янв 2021 | Комментарии (0)