"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2014 » Декабрь » 29 » Информационная война - сущность
03:57
Информационная война - сущность
Информационная война 
“…Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести…”
Вадим Шефнер


Всю историю своего существования человечество воевало, у каждого времени свое грозное оружие. Человечество развивалось и в один прекрасный момент танки и артиллерия, авиация и стрелковое оружие стали играть не столь значительную роль, что раньше – пришло время ядерного оружия. Счастливыми обладателями сверх силы стали штаты, и только они собрались поднести свой палец к красной кнопке, как выяснилось, что не менее красная кнопка есть и у их заклятых врагов – СССР. Думаю все согласны с тем, что ядерная война бессмысленна, так как в такой войне не может быть победителя при наличии ядерного оружия и средств доставки у обеих враждующих сторон. При ведении же локальных войн неизбежны потери как личного состава с обеих сторон, так и мирного населения. 
Стремление к достижению своих целей путем войны и снижению отрицательных факторов, таких как потери личного состава со своей стороны, общественного резонанса, дискредитации политических сил, развязавших войну и проч., или в условиях невозможности войны в случае с сильным противником, требовали нового оружия, лишенного этих недостатков – появилось информационное оружие. Изобретать его не пришлось, стоило лишь обернуться и устремить свой взор на пыльные страницы истории, что бы убедиться, что “новое – это хорошо забытое старое”. 
Древние люди, питекантропы перед своими пещерами клали дубины неимоверных размеров, чтобы отпугнуть других питекантропов, претендующих на нее. Недоброжелатель пробовал поднять дубину, и, ощутив ее тяжесть, предчувствовал, что в пещеру лучше не лезть, раз ее владелец столь силен. Сейчас же мы на парадах и выставках демонстрируем друг другу суперсовременное оружие – чем не питекантропы 21-го века. 
Вся жизнь складывается из алгоритма: Определение цели – определение средств достижения цели –времени достижения. Только можно задумываться над этим или нет, но в любом случае, проживая жизнь мы чего-то добиваемся, используя для этого знания, опыт, деньги.. – это инструмент, и на все уходит время. Так и в рамках любой войны сначала определяется цель, потом средство воздействия на нее – гранату кинуть или листовку, и необходимо иметь представления о количестве времени, которое на это потребуется.
В ИВ средством воздействия на противника является информация. В такой войне слово приходит на смену выстрелу, содержание наполняет форму новым смыслом, выгодным источнику. ИВ зачастую ведется и параллельно с боевыми действиями обычных войн. Для деморализации противника в ВОВ фашисты на атакуемые территории с самолетов скидывали листовки для деморализации личного состава и склонения к сотрудничеству, предлагали предать Родину, за жизнь и сытость, тоже предлагали американцы в Ираке и Югославии.
Мы живем в информационном пространстве, сами являемся источниками и потребителями информации и как самое страшное наказание для нас, страшнее смерти, является информационный вакуум – одиночная камера на всю жизнь. Информация для человека играет слишком значительную роль, что бы ей ни воспользоваться в военных целях.
Воздействие посредством информации, пропущенной через определенный фильтр и проанализированной, как ее преподнести, чтобы оппонент ее трактовал именно так, как выгодно источнику приводит к ошеломляющим результатам. Заменив, к примеру, содержание стереотипной формы “что такое хорошо, а что такое плохо” на необходимую источнику, постоянной и длительной бомбардировкой подсознания информационным потоком в СМИ, с помощью 25-го кадра или СВЧ частотами, получаем необходимую реакцию общества на активизацию нацистских сил в Прибалтике к примеру. Это содержание решает, выйдут ли люди на улицы, как было в 1993 в Москве, и на чью сторону встанут. В итоге на карту ставится целостность огромного государства, управление сознанием масс без единого выстрела делает это возможным. Периодический просмотр реклам, невзначай, через каждые 15-20 мин. приводят к тому, что Вы, покупая товар в магазине, не можете адекватно оценить все за и против – покупатель делает так, как выгодно рекламодателю.
ИВ в общем смысле воспринимается как война между государствами, но это не совсем так. Под ИВ нужно понимать проявление преднамеренного информационного воздействия во враждебных целях для получателя. Таким образом черный пиар на выборах, выставление 3-ех кандидатов с одинаковыми фамилиями и инициалами это тоже ИВ, но против избирателя – т. к. такие акции вводят их в заблуждение, тем самым не давая сделать желаемый выбор. Существует множество способов воздействия на человека информационными потоками, определяющими его дальнейшие действия, это просвещение, пропаганда (реклама, агитация), дезинформация (обман), черный пиар и т.д.

В случае ИВ, ведущейся против государства, цели следующие:
экономические цели:
- дестабилизация экономики;
- доступ к ресурсам и рынкам сбыта;
- обогащение;
- уничтожение/ослабление НИИ, КБ, армии, наукоемких производств и т.д.;
политические цели:
- дестабилизация институтов власти (законодательной, исполнительной и судебной) для замены марионеточными;
- внедрение в сознание населения собственных ценностей, идеалов, путем уничтожения и дискредитации исконных (хело бой, это не клево – во че клево. Окей?);
- создание оппозиционных власти сил, оказание им помощи и поддержки;
- влияние на внешние и внутренние политические решения страны, путем лоббирования/игнорирования принятия антироссийских законов в других странах;

В общем воюют не государства, а несколько человек по обе стороны, принося в жертву своим амбициям своих граждан, как военный материал для получения результатов, если дело не касается оборонительных или освободительных (своей территории от врага) действий, но в любом случае несколько человек решают за миллионы, вкладывая святую или адскую правду в сознание граждан посредством информации (в частном случае – пропаганды), и не многие отчетливо понимают, зачем им воевать, если можно дружить. Иногда, правда, дружить не получается по объективным причинам.
Слова

Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

Но слова всем словам в языке нашем есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Категория: Публицистика | Просмотров: 609 | Добавил: NIKITA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]