"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2016 » Июнь » 15 » НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ ВОЙНА ИЛИ ДЕМБЕЛЬ
07:10
НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ ВОЙНА ИЛИ ДЕМБЕЛЬ
И Модестов

"НЕ ЗАКОНЧЕННАЯ ВОЙНА ИЛИ ДЕМБЕЛЬ
- КОСА"
- ЧАСТЬ 1
Уважаемые читатели, эти публикации являются выборочным материалом из книги, которую я пишу. Я не являюсь профессиональным писателем с точки зрения того, что у меня нет образования связанного с литературной деятельностью. В этой книге на практически документальном срезе времен, событий и действий раскрываю период жизни одного обыкновенного Ленинградского парня. Призыв в армию, война, полтора года в десантно-штурмовом батальоне, тяжелое ранение и возвращение домой, где его не понимают, государству он не нужен, и т. д. Через это прошли и проходят практически все, кто отдавая свой долг Родине воевал в различных локальных войнах. Я не преследую цель автобиографичности книги, поэтому убрал из нее все фамилии. Все, что здесь написано, это чистая правда до буквы, а я непосредственный участник этих событий. Выкладывать все произведение целиком не вижу смысла т.к. готовлю книгу к печати. 

Грядет очередная дата вывода войск из Афганистана… и снова будет пафос, будут пустые и раздражающие речи… 

На Руси, в России, в Советском союзе – всегда во всех ратных структурах были специальные люди (или организации), которые занимались психологической подготовкой воинов, уходящих на войну, нацеливавшие их на героизм, как наши замполиты… 
Но были и структуры, общественные, часто религиозные, которые способствовали моральной реабилитации служивых в обществе… 
Возможно, истоком этого было даже не милосердие к морально и физически покалеченным войной, а четкое понимание того, что вернувшемуся с войны необходима адаптация, чтобы в своем мирном краю не повел он себя так, как на переднем крае и не натворил бед… 
Как бы там ни было, бросать ветеранов на произвол судьбы считалось зазорным. Всегда.
Афганистан – это близко. Потому что, 
Афганистан – это было и это невозможно отрицать,
Афганистан – еще живут люди, которые лишились своих родных и близких,
Афганистан – это психологические надломы и проблемы тех, кто живет с этой болью.
Афганистан – это грязь, кровь, боль,
Афганистан – это искалеченные судьбы.
Афганистан – это уничтожение генофонда страны.
Афганистан – я это чувствую и знаю, что это чувствую все, кто прошел через войну.
Афганистан – это пласт нашей российской истории.
И помнить об этом надо не только в праздники или торжественные даты, так как эта война оставила неизгладимый след в умах, сознании и психики народа. 
Сейчас, выступая на концертных и творческих вечерах, когда при представлении человека звучит фраза «ветеран боевых действий в Афганистане», а на сцену выходит 40-летний человек, двадцатилетний молодняк удивляется и недоверчиво говорит: «так это же было так давно…».
Если так относится к нашей истории и помнить лишь то, что выгодно, мы скоро забудем и неудачи в Великой Отечественной, и Афганистан, и Чечню, и другие войны, и тем легче нас будет снова втянуть в какую-нибудь военную авантюру. Но кто пойдет воевать за новые идеи, если исторические традиции ратного дела будут забыты?
Слава Богу, есть память, которая не дает забывать, но и эта же память заставляет возвращаться обратно и вновь переживать тяжелые, душевные трагедии.
Вспоминая Афганистан, принято говорить, что мы влезли не в свое дело, вторглись в чужую страну, именно это говорят политики, когда им выгодно. А теперь встаньте на сторону простого парнишки, который дал присягу. А это высшая клятва перед государством, и парнишке дела нет до разбирательств свыше. И ведь парнишка за свои 18 лет и не задолжал государству, считай ничего, чтобы жизнью отрабатывать долг.
Новоиспеченный боец выполнит свою боевую работу, не задумываясь о том, что потом дома его кто-то назовет «убийцей» и психопатом. 

Разве он думает, выполняя боевую задачу, о мизерной, просто смешной пенсии за участие в боевых действиях, о компенсациях ВТЭК по инвалидности, о кошмарах во сне, о расшатанных нервах, об обостренном чувстве мужского достоинства. 
И теперь представьте, что это ваш сын, брат, муж, родственник или друг. Вы сможете это забыть или остаться к этому равнодушными?
Вы часто видите инвалидов в камуфляже на перекрестках и в переходах, где они, не имеющие никакого отношения к войне, играют роли и собирают деньги. Это подделка, и никто не задумывается о том, что настоящему бойцу, прошедшему чрез огонь, проще отобрать, чем просить милостыню. 
Афганистан надо помнить, многие стесняются носить награды, потому, что общество не уважает их. Не секрет, что в государстве награды и звания просто продаются.
Много говорится сейчас о патриотизме, о любви к Родине, делаются попытки искусственно привить эти понятия там, где почва для них вытоптана двумя десятилетиями неистового неуважения, а порой и ненависти к своему прошлому.
Спросить бы у нынешних идеологов, на чем они собирается взращивать патриотизм, если такая категория как любовь к родине - уже запредельный и непонятный пафос для молодежи...
Кто будет учить молодых людей примером и не на пустых словах, а на личном опыте пройденных дорог?
Мужество всегда было в цене, а воспитывать его можно только на уважении и отваге, самопожертвовании и твердости слова.
Афганистан перемолол в своих жерновах огромное количество молодых людей, многих, к сожалению, уже нет. Кто-то погиб в боях, кто-то умер от ранений в госпиталях, многие умерли от ранений уже дома, многие от водки и наркотиков, но есть еще живые, которые могут быть поставлены в пример подрастающему поколению, да и всему обществу. Поверьте, им есть, что сказать… 


Растоптан потерянной юности быт,
Штыком, проходя под бровь,
Мы твердо усвоили: быть – значит жить,
В залог, оставляя кровь.
Вот так обозначен удел роковой.
Звучит монолог бойка:


«Быть или не быть», - здесь вопрос вековой
Сведен до нажима курка.
Под капсюлем гильзы смертельный кремень
Выпустит пулю, ведь дура она,
Вонзится с разлета, пониже погон,
Иль слева, повыше ремня…
И вот уже сердце не бьется в такт
Под правильный свой мотив…
Открыт на небо ведущий тракт,
Кровавый течет разлив.
Могу за Гамлета дать ответ:
Зачем же судьбину гнуть,
Кинжал и яд – это книжный бред, 
Когда пуля жалит грудь. 

... Люди, пришедшие с войны, живут, и память не дает им покоя.
И неправильно считать, что ветеранам войны надо адаптироваться под общество. 
Надо и обществу быть готовым принять своих сыновей, как это делает мать. И делать это на государственном уровне.
Ведь это государство само создало такое количество ветеранов боевых действий, оно в ответе за их здоровье и проблемы. И если здоровый молодой человек достойно выполнил возложенную на него задачу, то он должен и жить достойно, а не на прожиточный минимум. 
В жизни каждого человека есть выбор, а выбор дальнейшей профессии в восемнадцать лет – это очень серьезное решение. Если молодой человек сам выбирает по жизни военную стезю – это его право. Он рассчитывает на то, что государство за это будет платить ему зарплату, давать задания, и следить за выполнением его обязанностей. У этого человека с государством договор. И если он ранен, изувечен или убит, государство выполняет перед ним определенные договорные условия – и это право выбора идти на такой договор или нет…
В большинстве случаев на войне в Афганистане, да и на других войнах (я не беру Великую Отечественную войну, там все поднялись на защиту – это обязанность другого рода), получается так, что все тяготы и лишения военной службы, несут обыкновенные призывники, посланные на войну против своей воли, насильно. Морально, психически, да порой и физически не подготовленные. 
Если государство берет на себя право распоряжаться человеком, как марионеткой, то оно – это государство обязано нести полною ответственность за данного человека, со всеми вытекающими последствиями. Я уже писал выше, что восемнадцати летний юноша не успевает за свою короткую жизнь, так задолжать, что бы рассчитываться с государством своей жизнью, если он, конечно, не сам выбрал этот путь.
Так вот я ничего не имею против профессиональных военных офицеров и т.п. Не мое право судить об их договоре с государством. А вот если государство своей волей направило человека, против его желания на определенный вид деятельности и человек эту работу выполнил, при этом был ранен, изувечен, убит или просто получил психологический стресс, государство обязано всю оставшуюся жизнь ему или его родственникам, достойно компенсировать затраты и потери с юридической, а главное с моральной и этической точки зрения это правильно. И с этим бесполезно спорить. 
И компенсация эта должна быть в несколько раз больше, чем у людей связанным с военной профессией. А если хотите сэкономить посылайте на такую работу профессиональных военных, на условиях их договора с государством.
Сейчас создается много разных проектов, которые называются национальными, т.е. решения принимаются на уровне государства. 
Так я предлагаю: Сделать национальным проектом и заботу о здоровье и жизни людей отдавших свою жизнь и здоровье за Отечество. Поверьте – эти люди нуждаются в вашей заботе, хотя многие и не говорят об этом вслух.


***
Что знает и что понимает человек идущий в военкомат на призывную комиссию? Он знает только, есть у него возможность «откосить» от армии или нет. Это сейчас. 
Я точно знаю, что и в восьмидесятые годы были и негодные на службу в армии по состоянию здоровья, и просто хитрые, но тогда их было немного, гораздо меньше, чем сейчас. Служба в армии в 80-х была престижна и почетна, особенно в десантных войсках. Что слышит призывник идущий в военкомат? Что он будет служить, защищать отечество и много других пафосных слов. Возможно, его пошлют на войну, т.к. «это почетная обязанность каждого гражданина страны». Это очень здорово. 
Но тогда скажите где почетная обязанность государства обеспечить моральным, физическим и другими качествами и навыками этого гражданина страны, которого оно, государство, собирается на войну послать?

Клубы, ДОСАФ которые, давали самые поверхностные знания и навыки – это что ли и есть и забота и обязанность? Или 1,5-3 недели «учебки» и три выстрелянных патрона не попавшие в мишень?...

Многие могут сказать: это было в советской армии, а сейчас все не так. Поверьте мне, что дела в Российской армии обстоят не намного лучше, это показала последняя «чеченская» война…
По дороге из военкомата на призывной пункт тебя везде пытаются обмануть, никто не говорит конечный пункт назначения, ты уже не человек, ты «тело» куда везут, туда и едешь. Ни ты, ни твои близкие не знают, куда тебя везут и кто за это отвечает (тоже мне великая тайна вооруженных сил!). 
Потом ты попадал в десантную «учебку», в абсолютно чужой климат другой республики, (сейчас другого государства) и тут тебе заявляли, что через 1,5-2 месяца ты пойдешь на войну. 
Ты опять не понимал о чем речь…С удивлением слушал офицеров, прапорщиков, сержантов, рассказывавших, что тут нужно упорно и много тренироваться, что это необходимо на войне… 
Но при этом на плацу по несколько часов в день тренируешься в строевой ходьбе и поднимаешь ноги по срезу сапога товарища, словно именно это поможет тебе выжить там. Ни чего не могу сказать плохого про ферганскую десантную «учебку». Вот только бойцов, на мой взгляд, она готовила для учений, для парашютных выбросов, для показательных действий, а не для войны. 
И личные примеры, которые приводили офицеры и прапорщики уже воевавшие, совершенно не действовали на солдат, в массе своей до службы абсолютно гражданских людей, не понимавших, что ждет их впереди. 

Для проформы задавался вопрос, хочешь ли ты служить в Афганистане: построив сто человек в шеренгу, не имевшим такого желания (а это понятно, мог быть только трус и предатель Родины), предлагалось сделать шаг вперед. Не трудно догадаться, что никто этот шаг не сделал. И не по глубоким убеждениям, а потому, что не знали и не понимали, что ждет их впереди после этого выхода.
В своем повествовании я не хочу никакой политической интриги и специально обхожу номера военных частей, фамилии и другие атрибуты. Я хочу просто пересказать мысли, эмоции, философию и образ мышления тех людей, которые вместе со мной выполняли свою тяжелую боевую работу. Эти люди, завершив порученную им работу, вернулись в мирное общество, из которого ушли совсем недавно, а общество оказалось неготовым принять их со всеми проблемами, с новым восприятием жизни. 
Та закалка и мужество, которые даются в десантных подразделениях - это замечательный и нужный урок для молодого человека, может быть, просто необходимый, но только если все это происходит в условиях так называемой «обстановки приближенной к боевой». Тогда общество получает грамотного, сильного и волевого мужчину.
Я не говорю, что специальные войска (и в частности десантные) не должны принимать участие в боевых действиях. Если надо, то будут, но тогда и подготовка должна быть другой. И ответственность страны за содеянное над личностью должна мериться другими критериями и категориями.

 
Категория: Проза | Просмотров: 444 | Добавил: NIKITA | Рейтинг: 10.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]