"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума ·
Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: Ratobor, val-64, Vikont, NIKITA 
Форум » Форум » Форум для общения » Бойцы вспоминают минувшие дни... (Воспоминания и размышления)
Бойцы вспоминают минувшие дни...
ЛунаДата: Пятница, 21 Окт 2016, 14:31 | Сообщение # 46
Зам.командира ИСР по п/ч, 83-84
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
На чём мы воевали.

Бронированная машина разминирования БМР-1

( она же Луноход, Царица Пустыни, Уё…ще)
БМР-1 — бронированная машина разминирования. Создана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54.
Опыт ведения боевых действий в Афганистане показал необходимость наличия машин минного траления в бронетанковых подразделениях.
Первоначально в машины минного траления переделывали старые Т-54 и Т-55 с повреждённым оружием. Потом стали снимать из них уже не нужные башни. А от осколков и пуль снайперов стали устанавливать сверху «курятник» из тонкой брони. Позже Министерством обороны СССР было выдано техническое задание на разработку подобной машины. Машина получила обозначение БМР (бронированная машина разминирования).
Разработка была поручена 482-му конструкторско-технологическому центру в Киеве. Автором проекта стал Хлестин А. П. В конце 1981 года машина была принята на вооружение и начала поставляться в советские войска в Афганистане
БМР-1 была разработана на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54. Бронирование осталось на уровне базовой машины, за исключением днища, броня которого под обитаемым отсеком была значительно усилена. На крыше рубки устанавливалась башенка с вооружением, заимствованная с бронетранспортёра БТР-60ПБ. Вокруг башенки устанавливались дополнительные броневые листы для усиления защиты.
Вооружение. В качестве основного вооружения использовался 14,5-мм зенитный пулемёт КПВТ. Возимый боекомплект составлял 600патронов. С основным пулемётом был спарен 7,62-ммпулемёт ПКТ с боекомплектом в 2000 патронов.
Двигатель и трансмиссия машины были полностью заимствованы от СУ-122-54. Мощность двигателя 520 л.с., скорость по пересеченной местности 30-35 км/час.
Для траления мин перед машиной закреплялись два минных трала КМТ-5М, разработанных в Челябинском СКБ-200.
Боевая масса- 36,5 т., экипаж 3 чел.

Прикрепления: 2535953.jpg(19Kb) · 3497545.jpg(28Kb)


Равнодушие страшнее войны.
 
ЛунаДата: Пятница, 21 Окт 2016, 14:40 | Сообщение # 47
Зам.командира ИСР по п/ч, 83-84
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
ИСР 70-й ОМСБр. 

           В инженерно-техническом взводе инженерно-сапёрной роты бригады на вооружении находились три БМР-1 (номера 3022…).
        Все три БМР-1 нашей ИСР активно использовались в боевых действиях.       
Одна БМРка в1983г.  постоянно находилась в  3 МСБ в Пустыне и водила колонны от расположения батальона до Синджарая или от Синджарая до выезда на бетонку в
сторону Кишки.
Старшим сначала был там ст.л-т Александрович, потом его сменил ст.л-нт Нагибин Володя, а затем был и я. Выезжали часа в 4 утра, а возвращались на базу часов в 16-17. В пустыне катки трала подымали
пыль, которая потом оседала на саму машину, всасывалась внутрь (по боевому ничего не было видно). Лица экипажа покрывались толстым слоем пыли как маска. Из за этой пыли пулемёты почти не работали, особенно КПВТ.


БМР-1 возле ГСМ.
Прикрепления: 9698442.jpg(41Kb)


Равнодушие страшнее войны.
 
ЛунаДата: Пятница, 21 Окт 2016, 14:47 | Сообщение # 48
Зам.командира ИСР по п/ч, 83-84
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Первое время духи особо не трогали "Луноход" (БМР-1), но потом поняли, что это за зверь и приятного
стало мало. Кажется в 1983г. на Чёрной площади (ЧП) выстрелом из гранатомёта
попали в ось катка трала, каток развалился и потом долго ещё его части (блины) лежали
на ЧП. Тогда на БМРке ехал командир ИТВ ст.л-нт Валера Агафонов.       И это было далеко не единственное покушение на "Луноход". На той же ЧП, когда мы вели
бригадную колонну на операцию, выстрел из гранатомета попал в третий левый
опорный каток. Правда это обнаружили когда пришли уже на место где должно было
разместиться управление бригады. Дыра в катке была приличная!      Из за усиленного днища и навешенного трала нагрузка на двигатель в БМР-1 была гораздо больше чем
на СУ-122-54.  Двигатели работали на износ, «жрали» масло и долго не выхаживали. Механикам-водителям приходилось постоянно возить с собой целый бак масла. А летом  в 1984г. перед выходом на бригадную операцию механики-водители с техником роты ст. пр-ком Пилипенко Вацлавом Адамовичем за ночь вкинули в машину новый двигатель и утром БМРка ушла во главе бригадной
колонны.


Техник ИСР пр-к Пилипенко В.А. и командир ИСВ ст.л-т Шедуйкис А.К. в парке у БМР-1.
Прикрепления: 1572063.jpg(23Kb)


Равнодушие страшнее войны.
 
ЛунаДата: Пятница, 21 Окт 2016, 14:50 | Сообщение # 49
Зам.командира ИСР по п/ч, 83-84
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Кажется осенью 1984г. мотострелковый батальон бригады вошёл в Кандагар ночью и духи сразу почти в упор подожгли выстрелами из гранатомёта три БТРа.  Вспыхнув факелами,горящие БТРы  перекрыли полностью дорогу остальным. Всё горело, рвались б/к, а вокруг ночь… Тогда по приказу комбрига мы
выдвинулись на БМРке туда и расталкивали горящие и рвущиеся «коробочки» расчищая путь батальонам. Механиком-водителем на БМР был Таран. Сзади на машине был закреплён бак с запасом масла и очень не хотелось, чтобы этот бак загорелся от рвущихся вокруг боеприпасов в горящих БТРах.


ст.л-нт Пузанкевич И.Г. и к-н Саломатин В.Г. на БМР-1.
Прикрепления: 7235760.jpg(27Kb)


Равнодушие страшнее войны.
 
ЛунаДата: Пятница, 21 Окт 2016, 14:54 | Сообщение # 50
Зам.командира ИСР по п/ч, 83-84
Группа: Администраторы
Сообщений: 360
Награды: 11
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
Зимой 1984г. в районе Махаджири, Пасаб мы выставляли танки вдоль бетонки со стороны Пустыни.  Вдруг под правым катком трала взрыв мины (видимо TS-2,5). Трал подбрасывает, БМРка глохнет. Оглушенные, с окровавленными физиономиями (механиком-водителем был Миша Гудыма) выползаем
наружу. У Миши тогда стеклом от очков всё лицо посекло. АКБ как всегда села, сжатый воздух в баллонах закончился, остался один вариант – дёрнуть.
Но братья-танкисты, увидев подрыв «Царицы пустыни», особым желанием не горели.
Уговорив их, пришлось идти перед танком, показывая что всё проверено и мин нет.
Заведя свой Луноход и заклеив порезы (рядом оказался наш врач-стоматолог Ваня Сухан), мы двинулись дальше.


Апрель 1985г. БМР-1 у пакистанской границы.

Про эти машины и их механиков-водителей можно рассказывать много. Доставалось ребятам
по полной.
Прикрепления: 4005979.jpg(22Kb)


Равнодушие страшнее войны.
 
alexey66Дата: Пятница, 14 Апр 2017, 10:56 | Сообщение # 51
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 24
Награды: 3
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Операция "Воздушный мост"  в Кандагаре.

70 ОМСБр ушла из Кандагара в августе 1988 года. Её бойцы были не последними, кто увидел кандагарский аэродром "Ариану" напоследок. Перед самым выводом войск из Афганистана в январе-феврале 1989 года в Кандагаре была проведена операция "Воздушный мост", целью которой было доставка оружие и б\п гарнизону афганских войск. Вспоминают  участники этих событий.

Сергей Мельничук: "Да об этой поездке мало кто знал, там было всего три борта ан 24. Да я помню эту операцию, сначало мы туда два раза ходили своим ходом я был в начале колонны
т.е. за грейдером, который шёл спереди. Помню в кишлаке Кишкинахуд за мостом
попали под эреэсы и дали команду назад а потом самолетом".


Справка. Подразделения с 5 мсд проводили операцию под Кандагаром с 5.12.88г по 22.12.88г.

Геннадий Исковских: "Операция ,,Воздушный мост,,  была проведена в январе - феврале 1989 года 5 мсд город Шинданд 650 Орб. и Мин бат 371 мсп для оказания помощи афганской армии . Мы держалиаэропорт а борты доставляли боеприпасы. После недели завоза б\п склад недалеко от аэропорта рванул, гремел долго и сильно . А по аэропорту пуски были с  десяти утра и до позднего вечера. Я на вышке засекал пуски и по рации  корректировал огонь афганской батареи, но эффекта не было . И дальняя авиация из Союза долбила безуспешно . А когда они поняли что мы там делаем , начали брать нас в кольцо . Спасибо командирам, отбились и на день раньше улетели".

Старшина 2-ой разведроты 650 Орб прапорщик Евгений Кутепов: "Воздушный мост" в Кандагаре существовал ровно 2 недели (с 23-го января по 6-го февраля) для снабжения боеприпасами и оружием перед нашим окончательным уходом из Афганистана  армейского корпуса генерала Улюми -одновременно являвшегося губернатором Кандагара. Операция "Воздушный  мост" началась с нашей неожиданной даже для "союзников" ночной высадки на нефункционирующий, частично разбитый аэродром Кандагара (ВПП - сплошные воронки). Мы мгновенно окружили и заняли здание аэропорта  "Ариана". Одно "крыло" аэропорта, напоминавшего сверху  трёхлучевую звезду, занимал ХАД. Эти были понадёжнее. Но комбат Н.Н.Мауренко  сразу приказал в случае малейшей опасности - гнать их из здания, забрасывая  гранатами. Такие вот были у нас "союзники". В составе десанта было 78 человек: 71 разведбатовец, опергруппа штаба армии из 3 офицеров (старший в ней с п/п-к Чесаков) и несколько связистов и сапёров из Адраскана. Через четыре дня после начала работы"воздушного моста" в результате диверсии "духами" были  взорваны склады с доставленными нами боеприпасами. Насколько помню, по приказу губернатора Улюми караул, охранявший взорванные склады, был расстрелян. До последнего дня не было решено, как мы из Кандагара будем уходить в Шинданд. Предполагалось, что возможно своим ходом на
старых БТР, которые нам чуть позже доставили самолётами. Мы все сразу поняли,
что не сможем прорваться с боем по бетонке 600-650 км через провинции
Кандагар, Гильменд, Фарах и Нимроз, хотя и вооружены были хорошо. Обстреливали "духи" нас РС - ами днём и ночью, даже борта (по 15-20 за ночь) мы разгружали под обстрелом. Местных к аэродрому не подпускали. Наши потери - несколько бойцов ранеными (их сразу пустые борта в Союз вывозили) и 4 самолёта, один из них - санитарный  "спасатель". "Духи" из банд муллы Насима - всего 5,5 тысяч "штыков" - регулярно пытались нас смять, поднимаясь в атаки. Спасали нас бомбардировщики, сразу в таких случаях вызываемые по радио с авиабазы "Тузель" в Ташкенте или "Иолотань" и "Калаймор" в Туркмении.  В ночь 6-го на 7-ое февраля, бросив всё лишнее, попрыгали в прибывшие неожиданно для "духов" и "союзников" за нами борта, взлетели под шквальным ракетным обстрелом, прыгая по воронкам в кромешной тьме. Прикрывала посадку как раз небольшая  группа бойцов во главе со ст.л-том Лёшей Извековым. Садясь в свои борта, мы видели, как на взлётное поле выбежала огромная толпа каких-то вооружённых оборванцев, но стрелять не решились, так как Лёха сразу стрелял поверх их голов из нескольких пулемётов стоявших на сошках прямо на "бетонке". Конечно, если бы "духи" рванули толпой, то смяли бы нас. Через час,  на зыбком рассвете, мы уже садились в Шинданде. И опять под ракетным обстрелом! Оказалось, что к этому времени почти вся дивизия уже ушла на Герат и через  перевал Рабати-Мирза на Кушку, а "духи" тут же заняли наши заставы, смяв "сарбазов" и "царандой".



Подбитый в результате обстрела санитарный самолёт
"Скальпель".Впоследствии после снятия с него всего ценного оборудования и, главное, слития спирта - тут же подорван! (фото из архива Кутепова Е.В.)
Прикрепления: 7136787.jpg(27Kb) · 5352041.jpg(33Kb)


7мср 3 МСБ.
 
NIKITAДата: Суббота, 15 Апр 2017, 12:31 | Сообщение # 52
Нач Т222 Кандагар
Группа: Администраторы
Сообщений: 201
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Спасибо Алексей очень интересная информация!

рота связи 02.80-11.81
 
Форум » Форум » Форум для общения » Бойцы вспоминают минувшие дни... (Воспоминания и размышления)
Страница 4 из 4«1234
Поиск: