"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2016 » Февраль » 12
Два мнения о войне в Афганистане
Анна Плотникова Корреспондент «Голоса Америки».
 Эдуард Воробьев: «Советские войска в Афганистане не пользовались широкой поддержкой населения»
Справка:  Эдуа́рд Арка́дьевич Воробьёв 
(род. 25 октября 1938, Воронеж, СССР) — советский и российский военачальник, генерал-полковник (1988). Первый заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками РФ (1994—1995). Российский политический деятель, Депутат Государственной думы России второго (1996—1999) и третьего (2000—2003) созывов.. В 1986—1987 — первый заместитель командующего войсками ТуркВО, в состав которых входила 40-я армия, воевавшая в Афганистане. Занимался боевой подготовкой войск, направлявшихся в Афганистан. генерал-полковник (1988)
 Российский генерал вспоминает обстоятельства ввода и вывода «ограниченного контингента»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ—15 февраля исполняется 27 лет со дня полного вывода советских войск из Афганистана.



Известно, что вопрос о вводе ограниченного контингента советских войск в Афганистан ставился афганским руководством перед советским политическим руководством с различной степенью остроты в течение всего 1979 года. По некоторым данным, около двадцати раз.

Окончательно положительное решение по данному вопросу было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС. И с этого момента в обстановке строгой секретности началась практическая подготовка войск Туркестанского и Среднеазиатского военных округов, на основании устных приказов, без определения конкретных задач.

24 декабря министр обороны, маршал Советского Союза Дмитрий Устинов подписал директиву, в которой, в частности, говорилось: «Принято решение о вводе конкретных контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах нашей страны на территории Демократической Республики Афганистан в целях оказания помощи афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных анти афганских акций со стороны сопредельных государств».

В канун круглой даты корреспондент «Голоса Америки» взяла интервью у бывшего первого заместителя главнокомандующего Сухопутными войсками РФ, депутата Государственной думы второго (при поддержке партии «Демократический выбор») и третьего (по партийным спискам СПС) созывов, генерал-полковника запаса Эдуарда Воробьева.

Анна Плотникова:  Эдуард Аркадьевич, помните ли Вы, какие задачи были поставлены перед «ограниченным контингентом» в декабре 1979 года, и насколько они оказались выполненными?

Эдуард Воробьев: Директивой министра обороны СССР была обозначена общая военно-политическая цель, но конкретных задач вводимым войскам поставлено не было. По мнению экспертов и по моему личному мнению, была допущена ошибка в оценке внутриполитической обстановки в Афганистане и возможных последствий в случае ведения войсками боевых действий.

Советское руководство считало, что даже незначительного присутствия советских войск в Афганистане будет достаточно для умиротворения воюющих сторон и стабилизации обстановки. Я приведу небольшой пример. После того, как 108-я воздушно-десантная дивизия взяла Кабул, она получила приказ брать под контроль важнейшие объекты афганской столицы и не поддаваться на провокации, то есть, выполнять полицейские функции.

Однако произошло то, чего наше руководство не ожидало. Боевые формирования Афганистана, придерживавшиеся различных убеждений, оказали вооруженное сопротивление советским войскам. А физическое уничтожение Амина, проведение ряда реформ без учета менталитета афганского народа, молчаливое согласие с гонениями на афганское духовенство делали советские войска основной мишенью вооруженного сопротивления для формирований моджахедов. И афганским лидерам до самого последнего момента так и не удалось сделать легитимным присутствие советских войск на территори ... Читать дальше »
Категория: Публицистика | Просмотров: 723 | Добавил: NIKITA | Дата: 12 Фев 2016 | Комментарии (1)