"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2015 » Сентябрь » 04
Ляховский Александр Антонович
Афганистан. Неоконченная война (отрывки из книги)
  Перед вводом советских войск в ДРА
  

Даты жизни: 05.02.1946 -- 03.02.2009
   В Главном оперативном управлении (ГОУ) Генштаба, где я в 1979 году проходил службу, работала специальная группа генералов и офицеров от всех видов и родов войск Вооруженных Сил, которая обеспечивала ввод 40-й армии в Афганистан. Именно эта группа готовила проекты директив министра обороны СССР и начальника Генерального штаба на отмобилизование и обеспечение ввода войск в ДРА, планировала и осуществляла перевозки войск, техники, вооружения, материальных средств к афганской границе, проводила организационные мероприятия, а также постоянно отслеживала военно-политическую обстановку в Афганистане, делая ее анализ... И хотя "посвященные" работали за "закрытыми дверями", многие офицеры ГОУ знали об их работе. Поэтому ввод советских войск в ДРА для них не явился неожиданностью. Можно ли поверить, что члены и кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС, как потом они утверждали, ничего не знали об этом?
   9 декабря на аэродром Баграм в состав отряда специального назначения КГБ СССР "Зенит" из Чирчика прибыло подкрепление. В состав группы входили 18 сотрудников Первого главного управления КГБ СССР и работники территориальных органов госбезопасности. По легенде они являлись инженерно-технической группой "мусульманского" батальона. Возглавлял вновь прибывшую группу полковник Александр Титович Голубев. Численность "зенитовцев" в Афганистане к началу декабря составляла более 130 человек. Общее руководство ими осуществлял полковник Алексей Константинович Поляков. Основной состав отряда размещался на трех виллах в Кабуле, арендуемых советским посольством.
   Одновременно началась форсированная переброска в Афганистан мелких воинских подразделений. К уже находящемуся в Баграме батальону 345-го парашютно-десантного полка добавились другие подразделения во главе с его командиром подполковником Н.И. Сердюковым. В частности, 1 декабря была переброшена 9-я рота старшего лейтенанта В. Востротина. 7 декабря в Афганистан на самолете Ту-134 нелегально прибыли Б. Кармаль и А. Ротебзад, которые находились среди советских десантников в Баграме под охраной сотрудников группы "А" 7-го управления КГБ СССР во главе с майором Ю.А. Изотовым. Кармаль был в шинели, подпоясанной брезентовым ремнем, в кирзовых сапогах и солдатской шапке-ушанке.
   Из воспоминаний сотрудника группы "А" Ю. Изотова: "В начале декабря меня вызвал заместитель начальника группы Романов Михаил Михайлович, наш командир Геннадий Николаевич Зайцев в то время находился в госпитале. Романов сказал, что я должен поехать в командировку, и со мной будут еще три человека - Головатов, Картофельников и Виноградов. После этого нас посадили в машину и повезли в Первое главное управление. Ивон Роберт Петрович сказал, что мы едем в командировку на три дня. Нас привезли на дачу Первого главного управления, где с нами проводил беседу В. А. Крючков. Он привел к нам двух человек, очень смуглых - мужчину и женщину, и сказал: "Юрий Антонович, Вы за них отвечаете головой. Если хоть один волос упадет с их головы, то Вы потеряете свою голову". Потом он представил их - Кармаль, Анахита. Представил им меня - майор Изотов Юрий Антонович. Куда летим? Неизвестно. Нас привезли во Внуково и посадили на самолет Ту-134 Ю. В. Андропова. Прилетели мы в Ташкент и разместились на даче члена Политбюро Рашидова. Там мы пробыли один день, а потом вылетели в Баграм. Когда до посадки самолета оставались считанные метры, на аэродроме отключили свет, и летчики сажали самолет вслепую. Благополучно сели. Нас встречал представитель посольства. Потом нас проводили к капониру, где были вырыты землянки. Анахита с Бабраком жили в одной землянке, в другой находились мы. На следующий день нас свозили на склад, где мы получили солдатскую форму. Анахита и Бабрак тоже были в солдатскй форме. В Баграме мы находились в течение двух недель. По два человека - два часа ... Читать дальше »
Категория: Проза | Просмотров: 815 | Добавил: NIKITA | Дата: 04 Сен 2015 | Комментарии (0)

Беспилотные летательные аппараты: невыполнимых задач нет
Перспективы и тенденции
Автор: Анатолий Куликов
Бес­пи­лот­ные ле­та­тель­ные ап­па­ра­ты (БЛА) рас­смат­ри­ва­ют­ся во­ен­ным ру­ко­во­дством ве­ду­щих ино­стран­ных го­су­дарств в ка­че­ст­ве од­но­го из важ­ней­ших средств по­вы­ше­ния бое­вых воз­мож­но­стей воо­ру­жен­ных сил. Их бое­вое при­ме­не­ние пред­поч­ти­тель­но при вы­пол­не­нии за­дач, ха­рак­те­ри­зую­щих­ся боль­шой про­дол­жи­тель­но­стью по­ле­та (вре­ме­нем пат­ру­ли­ро­ва­ния в за­дан­ном рай­оне), по­вы­шен­ной опас­но­стью и слож­но­стью (на­при­мер, в рай­онах ин­тен­сив­но­го ог­не­во­го про­ти­во­дей­ст­вия средств ПВО и авиа­ции про­тив­ни­ка, а так­же в об­лас­тях, под­верг­ших­ся ра­диа­ци­он­но­му, хи­ми­че­ско­му или био­ло­ги­че­ско­му за­ра­же­нию)



Для бес­пи­лот­ных ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов (БЛА) мо­гут быть су­ще­ст­вен­но рас­ши­ре­ны диа­па­зо­ны экс­плуа­та­ци­он­ных пе­ре­гру­зок и уве­ли­че­на про­дол­жи­тель­ность вы­пол­не­ния за­да­ния, ко­то­рые у пи­ло­ти­руе­мых ап­па­ра­тов ог­ра­ни­че­ны, в ос­нов­ном, фи­зио­ло­ги­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми эки­па­жа. 

Под бес­пи­лот­ным ле­та­тель­ным ап­па­ра­том (в об­щем слу­чае) по­ни­ма­ет­ся ле­та­тель­ный ап­па­рат ра­зо­во­го или мно­го­ра­зо­во­го при­ме­не­ния без эки­па­жа на бор­ту, ос­на­щен­ный си­ло­вой ус­та­нов­кой, ис­поль­зую­щий аэ­ро­ди­на­ми­че­ский прин­цип соз­да­ния подъ­ем­ной си­лы и имею­щий по­лез­ную (или бое­вую) на­груз­ку и про­дол­жи­тель­ность по­ле­та, дос­та­точ­ные для вы­пол­не­ния спе­ци­аль­ных за­дач. Управ­ле­ние БЛА осу­ще­ст­в­ля­ет­ся с по­мо­щью бор­то­вых про­грамм­ных уст­ройств или опе­ра­то­ром дис­тан­ци­он­но. При этом дис­тан­ци­он­ное управ­ле­ние мо­жет быть как дис­крет­ным, так и не­пре­рыв­ным (в по­след­нем слу­чае БЛА час­то на­зы­ва­ют дис­тан­ци­он­но-пи­ло­ти­руе­мым ле­та­тель­ным ап­па­ра­том). 

В на­стоя­щее вре­мя на воо­ру­же­нии в США и за­пад­но­ев­ро­пей­ских стра­нах НА­ТО со­сто­ит ряд бес­пи­лот­ных ап­па­ра­тов не­сколь­ких ти­пов, ко­то­рые на со­вре­мен­ном эта­пе при­ме­ня­ют­ся, глав­ным об­ра­зом, в ка­че­ст­ве воз­душ­но­го ком­по­нен­та раз­ве­ды­ва­тель­ных сис­тем. Все­го в ми­ре из­вест­но по­ряд­ка 300 про­ек­тов бес­пи­лот­ных ле­та­тель­ных ап­па­ра­тов с взлет­ной мас­сой от еди­ниц ки­ло­грамм до не­сколь­ких тонн.& ... Читать дальше »
Категория: Публицистика | Просмотров: 892 | Добавил: NIKITA | Дата: 04 Сен 2015 | Комментарии (0)