"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2021 » Апрель » 19 » Опыт Кандагарской разведки
09:10
Опыт Кандагарской разведки
Опыт Кандагарской разведки
Вот что вспоминает разведчик 70 ОМСБр 
опытный охотник на караваны Иван Иванов.
Записал Игорь Александров
… Мы столкнулись лоб в лоб с духами, едущими на двух тракторах ...
… Разведчики неоднократно обнаруживали с воздуха по характерным признакам и захватывали такие тайники ...пеший рейд по коммуникациям противника и уничтожение встреченных автомобильных колонн и одиночных автомобилей.
Недостатками этого способа являлись отсутствие конкретной информации о маршрутах движения духовских автомобилей, малочисленность и низкая мобильность наших пеших разведгрупп. Как правило, духи нас обнаруживали, начинали преследование превосходящими силами с использованием автомобилей и велосипедов, и мы вынужденно эвакуировались на вертолетах, в лучшем случае без боестолкновения.
С такими же проблемами столкнулись разведчики 70 омсбр из Кандагара, выполнявшие аналогичные задачи по обнаружению и уничтожению автомобилей и караванов с оружием еще в 1980-1981 годах.

Мы выдвигались в район засады на БРДМ-2. Местность в районе Кандагара и южнее в основном пустынная, доступных для техники направлений достаточно. Звуки движущегося БРДМ-2 сильно отличаются от звуков БМП или БРМ, у которых ревет мощный двигатель и лязгают гусеницы. Гусеничную технику духи сразу распознают. А БРДМ-2 идет на шинах мягко, движок работает тихо. Дело в том, что на нем установлен бензиновый двигатель ГАЗ-41, как на «Чайке».

БРДМ-2
В темноте по звуку можно принять наш БРДМ за какое-нибудь гражданское транспортное средство. Офицеры техчасти каким-то образом усовершенствовали глушители, машины стали ходить еще тише. Это могло ввести духов в заблуждение.
Так и получилось. Мы столкнулись лоб в лоб с духами, едущими на двух тракторах. Духи нас сразу не признали и им сильно не повезло.
Мы сделали правильные выводы. Если духи не реагируют на звук движущегося БРДМ-2, то можно вместо засады на одной точке совершать поиск на броне в целом районе.
Итак, следующий способ противодействия поставкам оружия – разведывательный поиск колесной бронегруппы в районах перемещения духовских автомобилей с оружием.
Этот способ был успешно применен разведчиками 70 омсбр в районе пограничного с Пакистаном города Спинбулдака в июне-августе 1981 года.

Кандагар и Спинбулдак на карте Афганистана
Содержание способа следующее. Разведгруппа на БРДМ-2 ночью скрытно выдвигалась в район поиска, часть разведчиков спешивалась, занимала позиции на какой-нибудь небольшой возвышенности и вела наблюдение, в том числе и с использованием ночных прицелов и биноклей. При приближении автомобилей их слышно было издалека, потом вдали в воздухе появлялось рассеянное свечение от света фар. Этот автомобиль мог проехать и стороной. Поэтому разведчики возвращались к броне и бронегруппа выдвигалась на перехват для досмотра.
Таким образом разведчики, применяя наблюдение и подслушивание, осуществляли контроль большого района. Наличие брони, в отличие от пешей разведгруппы, давало разведчикам огневое превосходство над духами и мобильность на случай преследования или отхода.

Подготовка разведроты 70 омсбр к разведывательному поиску
На броне на переднем плане в камуфляже Иван Иванов, за ним – старший лейтенант Имамбаев.
При облетах местности разведчики наблюдали множество автомобильных следов, пересекавших пустыню во всех направлениях. Первоначально создалось впечатление, что духи ездят как им заблагорассудится, у каждого автомобиля своя дорога. Однако впоследствии в ходе поисков и облетов местности разведчики пришли к выводу, что духовские автомобили двигаются по определенным маршрутам, которые можно отследить.
Дело в том, что свежие следы автомобиля более светлые и резко выделяются на пустынном фоне. А на заброшенных маршрутах следы сливались с местностью. Но если духи минируют дороги, по которым движутся наши колонны, то почему бы нам не заминировать их маршруты движения автомобилей.
Еще один способ противодействия поставкам оружия – минирование маршрутов движения духовских автомобилей с оружием.
При облете местности определяется действующий маршрут, лучше узел дорог, главный перекресток. Вертолеты высаживают саперную группу и разведчиков для прикрытия. Саперы устанавливают противотанковые мины на неизвлекаемость, рядом с каждой по несколько ПМНок, чтобы духи близко подойти боялись. Задача выполнена, можно взлетать.
Были случаи, когда духи-поставщики привозили на автомобилях в определенную точку пустыни груз оружия и боеприпасов, сгружали и укрывали в своеобразных тайниках-схронах. А уже оттуда местные духи разбирали каждый свой товар и развозили его по кишлакам на вьючных животных.
Разведчики неоднократно обнаруживали с воздуха по характерным признакам и захватывали такие тайники. Тайники могли быть не только в песках, но и в заброшенных строениях. Поиск тайников также осуществляли и входе действий по реализации разведывательной информации.



Таким образом можно выделить еще один способ противодействия поставкам оружия – разведывательно-поисковые действия и уничтожение тайников с оружием.
К сожалению, опыт Кандагарской разведки не был передан нашему отряду и нам пришлось учиться во многом на собственных ошибках.

 
Категория: Проза | Просмотров: 112 | Добавил: NIKITA | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]