"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » 2019 » Март » 30 » Актуальный опыт инженерного обеспечения войск в Республике Афганистан
05:00
Актуальный опыт инженерного обеспечения войск в Республике Афганистан
САПЕРЫ ХОДЯТ МЕДЛЕННО, НО ОБГОНЯТЬ ИХ НЕ СТОИТ
Актуальный опыт инженерного обеспечения войск в Республике Афганистан
Д. КОЛЕСНИКОВ, кандидат технических наук, полковник
В. ЛИТВИНЕНКО, кандидат военных наук, полковник в отставке

Инженерное обеспечение боевых действий советских войск в Афганистане осуществлялось в целях создания соединениям, частям и подразделениям необ- ходимых условий для своевре- менного их выдвижения, развер- тывания, маневра и успешного выполнения боевых задач, повы- шения защиты личного состава и боевой техники от средств поражения, а также для нанесения противнику потерь и затрудне- ния его действий. Одной из первых серьезных задач инженерного обеспечения действий советских войск было оборудование и содержание пе- реправ на водных преградах. Уже при вводе войск
40-й армии в Афганистан в 1979 г. перед инженерными войсками встала задача обеспечения переправы через реку Амударью, имевшую ширину до 750 м, глубину до 4 м, скорость течения свыше 2 м/сек в условиях мигрирующего русла реки. После долгих рекогносциро- вочных работ и расчетов, про- веденных под руководством начальника инженерных войск Туркестанского военного округа генерал-майора Королева А.С., с привлечением вызванных из Москвы специалистов, под ру- ководством начальника кафедры мостов и переправ Военно-ин- женерной академии полковни- ка М.А. Козлова, было выбрано место для наведения наплавного моста, определена технология его наводки и закрепления на силь- ном течении. 25 декабря 1979 года в районе Термез комбинированная мосто- вая переправа через р. Амударья длиной 750 м силами 16-го отдельного понтонно-мостового полка была оборудована за 7 часов 15минут






Категория: Публицистика | Просмотров: 93 | Добавил: NIKITA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 Луна   (31 Мар 2019 20:48)
О сапёрах сказано много, но не много написано. Данная статья представляет собой очередной обзорный опус, хотя и написана уважаемыми в инженерной среде людьми. Впечатляет наведения моста через Амударью шириной 750 метров! Но какие УМЫ были привлечены для этого! Мне приходилось участвовать в наведении моста зимой через р.Зап.Двину шириной 165 м. Когда к мосту подошел ТП, то мех-водитель первого танка не пошел по мосту. Кто то из офицеров первым проходил. Мост представлял собой просто живую ленту! А здесь 750, скорость течения и мигрирующее русло! Правда он был комбинированным.
     В статье ни слова о созданной специально для Афгана машине БМР-1 (в народе Луноход и т.д.), а также о самодельных замыкателях и фугасах, представлявших для наших сапёров наибольшую опасность. Это если коротко.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]