"Хочешь знать, что будет завтра - вспомни, что было вчера!"
Главная » Информация

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА

ВНИМАНИЕ ШУРАВИ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ГОЛОСОВАНИЕ НА САЙТЕ РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
Суть вопроса:Немедленно отменить понижающий коэффициент при расчете военной пенсии. Вернуть потерянную пенсию всем категориям МО, МВД и т.д., начиная с 2012 года.

Военные пенсии подавляющего большинства военнослужащих не превышают 20 тыс рублей, а данные статистики о средней пенсии 26 тыс рублей не соответствуют действительности. В настоящее время и ранее, при расчете военной пенсии используют понижающий коэффициент, который в настоящее время равен 0,73. Данный закон был принят 2012 году и коэффициент был равен 0,54. Закон предусматривал каждый год увеличение его на 2%, но 2019 году был заморожен. Многие военнослужащие на пенсии не способны работать по состоянию здоровья, огромное количество уходит из жизни, не дожив и 60 лет, к таким военным пенсионерам относятся те категории, которые проводили основное время своей службы в полевых условиях, на учениях, тактических полевых занятиях, выполняли интернациональный долг, принимали участие в боевых действиях, выполняя приказы командиров и верховного главнокомандующего и это основная масса военнослужащих, от рядового контрактника до генерала. Кроме того, решение восстановить права военных пенсионеров поднимет престиж военной службы среди действующих военнослужащих и молодёжи, так как сейчас они не могут не обратить внимания на то, что у военных пенсионеров просто украли обещанную за несколько лет пенсию. Но закон принятый 2012 году о понижающем коэффициенте, не распространяется, при расчете пенсии, для военных судей, сотрудников прокуратуры, служащих СК Российской федерации, Федеральных государственных служащих. Отсюда следует, что нарушается статья 19 Конституции РФ о равноправии. Для голосования вы должны быть авторизованы через ЕСИА. Для рассмотрения решения на федеральном уровне ПО СОСТОЯНИЮ НА 17.04.2021 г.  осталось 52 994 голоса

ПОДАНО "ЗА"47 006 Против решения: 774 голоса
  • PS^
За последние 5 лет первый раз мы приближаемся к отметке 50% голосов!

Выводы делайте сами

Самая большая "отмазка" равнодушных в том, что надо зарегистрироваться на сайте ГОСУСЛУГ  

ВОТ ЗДЕСЬ  https://www.gosuslugi.ru/



Просмотров: 34 | Подробнее

РСВА

Что мешает депутату от ветеранов голосовать за ветеранов
 
Ветераны выдвигают в органы власти СВОИХ представителей, чтобы те отстаивали и боролись "ЗА" улучшение социально-экономического положения ветеранов, членов семей погибших Защитников Отечества, инвалидов и "ПРОТИВ" ухудшения существующих норм. Однако партийные установки почему-то становятся выше интересов далеко не маленькой группы людей, которых Государство выделило в отдельную категорию... Посмотреть как голосуют депутаты



Просмотров: 81 | Подробнее

К 30-летию создания РСВА

К 30-летию создания РСВА

 

Уважаемые ветераны (участники) боевых действий! На ваш суд публикуем статью Директора ЦИП СПЗ ВБД, кандидата юридических наук, профессора АВН, ветерана боевых действий (ДРА, 1983-1985, РС ГВС, л-т) В.А.Мурзина, где автор рассуждает о становлении ветеранских организаций, особенно ветеранов Афганистана, на ранних этапах после вывода войск в 1989 году. Лично я не совсем в курсе тех организационных процессов начала 90-х, так как был ментально далек от этого. Возможно, статью прочитают те, кто "варился в той каше" и смогут согласиться или поспорить с автором. Статья приурочена к 30-летию создания РСВА.


И так, статья:

К 30-летию создания Роccийского Союза ветеранов Афганистана

Сегодня в cредствах массовых информаций очень много публикаций о роли и месте общеcтвенных объединений ветеранов в сфере консолидации ветеранcкого сообщества и социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их cемей.

Публикуются также материалы об иcтории и этапах становления ветеранcкого движения. Среди этих публикаций очень много научных исследований в этой cфере, которые правдиво и аргументированно отражают этапы становления ветеранcкого движения в России.

Но встречаются и cубъективные публикации, которые искажают историческую правду о cтановлении и этапах развития ветеранского движения после 1989 года – возвращения cоветских воинов-интернационалистов из Афганиcтана.

Некоторые «доморощенные иcторики» утверждают, что для начального этапа становления общеcтвенного движения воинов-интернационалистов характерна их cамоорганизация по инициативе рядового соcтава без активного участия офицерcкого состава.

Не вдаваясь в cуть этих утверждений, по морально-этическим cоображениям, приведу некоторые данные, свидетельствующие о cледующем.

Сотрудниками Центра изучения проблем cоциально-правовой защиты ветеранов боевых дейcтвий (ЦИП СПЗ ВБД) в период с марта по ноябрь 2020 года было проaнализировано около пяти тысяч публикаций по вопросам становления ветеранcкого сообщества воинов-интернационалиcтов после 1989 года.

Анализ этих публикаций и архивных документов cвидетельствует о том, что для начального этапа становления ветеранского cообщества в России (СССР) было характерно cледующее:

1. Ветеранские организации воинов-интернационалиcтов создавались при содействии органов государcтвенной власти, КПСС и ВЛКСМ;

2. Местные органы власти вcячески помогали воинам интернационалиcтам в формировании общественных объединений;

3. Оcновными программными целями и задачами организаций воинов-интернационалиcтов были:

-социальная и правовая защита ветеранов Афганиcтана и членов их cемей;

-оказание моральной, пcихологической, материальной поддержки и помощи ветеранам, инвалидам, членам cемей погибших и пропавших без веcти;

-содейcтвие лечению и укреплению здоровья, физического состояния ветеранов, утративших трудоcпособность в cвязи с ранением или иным повреждением здоровья;

-героико-патриотичeское и интернациональное воcпитание молодежи.

4. Для решения программных целей и задач ветеранcких организаций их руководителями избирались воины-интернационалиcты, наиболее активные, обладающие организаторскими споcобностями и награжденные боевыми наградами, преимущественно из чиcла офицерского соcтава.

Для начального этапа cтановления ветеранского движения воинов-интернационалиcтов, в целом, были характерны отношения боевого братcтва, взаимной поддержки и взаимовыручки.

Об этом свидетельcтвует и моя деятельность в Бобровской районной организации Роccийского Союза ветеранов Афганистана, первым председателем которого мне довелось быть с момента его cоздания (ноябрь 1991 г.) и до момента убытия к новому меcту службы (октябрь 1993 г.).

Организация была cоздана в конце 1991 года и зарегистрирована 13 февраля 1992 года. Активную роль в cоздании данной организации сыграли действующие и находящиеcя в запасе офицеры, а также воины-интернационалисты из числа cержантов, которые изначально обладали организаторскими способностями. Предcедателем этой организации был избран я, новоиспеченный выпуcкник ВПА им. В.И.Ленина, майор, замеcтитель командира отдельного полка по ВПР (окружного подчинения), а моими замеcтителями были избраны Александр Касаткин (младший сержант) и Валерий Капуcтин (полковник запаса).

За короткий срок мы сумели обеспечить cвоих членов организации земельными участками для садоводства, а для личного соcтава местного полка выбили еще и земельные участки под cтроительство гаражей, создали хозяйствующие cубъекты.

В рамках реaлизации программных целей и задач организации регулярно проводили рaзличные мероприятия с активным участием членов организации, предстaвителей органов местной власти и военного комиссариaта.

Все это было харaктерно для всех ветеранских оргaнизаций того периода.

В качестве вывода хочу скaзать о необходимости правдивого освещения истории стaновления ветеранского движения в России (СССР), а не заниматься фaльсификацией его истории, используя не самые лучшие формы и методы сaморекламы в социальных сетях.

Директор ЦИП СПЗ ВБД, кандидат юридических нaук, профессор АВН, ветеран боевых дейcтвий (ДРА, 1983-1985, РС ГВС, л-т) В.А.Мурзин



Просмотров: 54 | Подробнее

Тема: Выплаты и пособия

Семьям ветеранов боевых действий хотят гарантировать социальные льготы


Членам семьи погибших ветеранов военных действий будут положены социальные гарантии, даже если военнослужащий не успел оформить при жизни удостоверение ветерана. Такой правительственный законопроект Госдума планирует рассмотреть на одном из ближайших пленарных заседаний.
Сейчас ветераны и  члены семьи погибших ветеранов получают меры социальной поддержки  при предъявлении удостоверения единого образца, установленного для каждой категории льготников.
Но порядок выдачи удостоверений членам семей погибших военнослужащих не определён, и из-за этого для оформления удостоверения им приходится обращаться в суд, отмечают авторы законопроекта.
Чтобы усовершенствовать правовой механизм социальной защиты членов семей погибших военнослужащих, кабмин предложил внести поправки в закон «О ветеранах». 


Согласно документу, к ветеранам боевых действий будут относиться погибшие военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, принимавшие участие в боевых действиях, которые не получили при жизни удостоверение ветерана. А членам их семьи выдадут удостоверение члена семьи погибшего инвалида войны, участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий на основании документов, которые подтверждают факт гибели ветеранов и факт их участия в боевых действиях или операциях. 
В Правительстве считают, что новшество поможет предоставить семьям погибших ветеранов право на получение социальных гарантий, предусмотренных законом.
источник

 



Просмотров: 55 | Подробнее

Ответственность должна быть.

Ответственность должна быть. Как защитить ветеранов от оскорблений?

 

Депутаты предлагают ввести уголовную ответственность за унижение чести и достоинства ветеранов. Соответствующие поправки хотят внести в закон о реабилитации нацизма. Эксперты говорят, что идея витала в воздухе после громкого дела о клевете на ветерана Великой Отечественной Игната Артеменко, обвиняемым в котором был оппозиционный блогер Алексей Навальный.

Откуда возникла идея новых поправок?

Поправки предложили внести несколько депутатов партии «Единая Россия»: заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая (была инициатором закона об ответственности за реабилитацию нацизма), председатель комитета по обороне Владимир Шаманов, председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн и заместитель председателя комитета Сергей Боярский.

Идея разработать соответствующие поправки появилась после нашумевшего суда над оппозиционным блогером Алексеем Навальным. «Мы, можно сказать, даже опоздали с этим предложением, поскольку последний достаточно нашумевший судебный процесс выявил явный пробел в нашем законодательстве, — заявил Сергей Боярский. — Всем нам пришлось испытывать чувство стыда, когда мы на протяжении этих дней слышали хамство, дерзость в отношении 95-летнего ветерана войны, что является абсолютно недопустимым деянием».

 

Напомним, что 20 февраля Навальный был приговорен к штрафу в 850 тыс. руб. по делу о клевете на ветерана Игната Артеменко. Блогер в числе других назвал его «продажным холуем» и «предателем» после того, как ветеран снялся в ролике в поддержку поправок к Конституции. На суде оппозиционер неоднократно намекал на умственную неполноценность ветерана, называл его куклой и демонстративно отказался извиняться: «Здесь никто перед вами извиняться не будет!» 

«Сегодня в законодательстве уже установлена ответственность за распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества. Но нет ответственности за унижение чести и достоинства ветерана Великой Отечественной войны, за оскорбление памяти защитников Отечества, что было расчетливо использовано для демонстративного публичного оскорбления ветеранов и осквернения общей памяти о защитниках Отечества», — заявила Ирина Яровая.
 

Она предложила приравнять распространение заведомо ложных сведений о ветеранах Великой Отечественной войны к одной из форм реабилитации нацизма. «За унижение чести и достоинства ветеранов, а также за оскорбление памяти защитников Отечества предлагается установить уголовную ответственность — от двух до пяти лет колонии», — говорится в документе.

Что говорят эксперты?

В поддержку поправок уже выступили многие общественные деятели, а также ветераны, причем не только Великой Отечественной войны. «Я и все наши ветераны, весь Российский союз ветеранов Афганистана, полностью поддерживаем данную инициативу», — заявил глава Российского союза ветеранов Афганистана, экс-сенатор Франц Клинцевич, изданию «Правда.ru».

По его словам, уголовная ответственность «будет играть роль первой сигнальной системы». «Этих не очень здоровых на голову людей закон будет останавливать, так как общественное порицание для них ничего не значит, — говорит он. — И то, как Навальный ведёт себя со старшими людьми и ветеранами, говорит о его полном безумии. Ответственность должна быть. Разве будет нормальный воспитанный человек так себя вести? Нет. Поэтому я называю это безумием».
По его словам, в любом гражданском обществе к ветеранам войн, людям, которые защищали страну, проливали кровь, получили увечья, ранения, потеряли здоровье, относятся с огромным уважением. «Конечно, нужно вводить уголовную ответственность», — поддержал он принятие поправок.

 

По мнению юриста Ильи Ремесло, нынешней редакции закона о реабилитации нацизма недостаточно для того, чтобы уберечь ветеранов от оскорблений. 

«Речь идет о спецсубъекте: если человек оскорбляет ветерана Великой Отечественной войны, оскорбляет не в бытовом смысле в бытовом конфликте, а оскорбляет по признаку принадлежности ветерана к этой группе, можно говорить о том, что его действия могут быть квалифицированы по отдельной статье», — отмечает юрист.

Ремесло говорит, что в последнее время в России участились случаи нападок ветеранов и оскорбления памяти о войне. «Много таких историй, к сожалению: с Вечным огнем, с памятником „Родина-мать“, когда судили навальниста, который закрасил памятник красной краской. Для таких случаев, я полагаю, нужна статья, которая будет квалифицировать оскорбление как реабилитацию нацизма», — считает юрист.
 

По его словам, не любое оскорбление ветерана может быть приравнено к реабилитации нацизма. «Если произошел бытовой конфликт или на улице кто-то что-то сказал, это не будет являться реабилитацией нацизма. Я считаю, что ответственность по данной статье нужно квалифицировать четко, только когда упоминается статус ветерана. Если начинаются рассуждения о том, что ветеран неправильно воевал, что нужно было пить „Баварское“ и перейти на сторону врага, тогда всё было бы хорошо... Такого рода высказывания, которые затрагивают непосредственно ветеранский статус, предусматривают ответственность за реабилитацию нацизма», — говорит Илья Ремесло.

Появление подобных историй с оскорблениями — недостаток воспитания, считает эксперт. «Правда, есть определенные люди, позицию которых даже воспитание изменить не в силах. Бескультурные люди не привыкли держать язык за зубами не только в отношении ветеранов. Их можно сдерживать лишь при помощи санкций и закона», — говорит он.

ОРИГИНАЛ



Просмотров: 44 | Подробнее

«О ветеранах»

Уважаемые  ветераны однополчане!
Необходимо проголосовать по вопросу:
Внести дополнения в ФЗ «О ветеранах»

Федеральный закон № 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе». Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло. Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Федеральный закон № 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества. В пункте 1 статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны. Так, например, для пропаганды труда и получения профессии, законами СССР лицам, проходящим учёбу в профессионально-технических училищах годы обучения, засчитывались в трудовой стаж. Теперь это социальное достижение утеряно. Или строго по теме записки, в тот же трудовой стаж засчитывалось и время прохождения действительной срочной службы. Сегодня ни в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в установочных документах Пенсионного фонда России нет ни единого упоминания о подобной практике. Из каких соображений срок срочной службы в Вооруженных силах перестал засчитываться при подсчёте трудового стажа неизвестно. Можно предположить, что руководство Пенсионного фонда «продавило» это решение под предлогом того, что мужчина, служащий в армии, не зарабатывает в этот момент ни копейки, то есть в Пенсионный фонд от его деятельности не поступает никакого дохода. Однако, когда речь идёт о солдатах срочной службы, то их служба в Вооруженных Силах не является их волевым решением, и может быть многие из них с большим желанием работали на предприятиях народного хозяйства, чем несли военную службу. В отношении же ветеранов боевых действий практика невнесениях лет военной службы в трудовой стаж становится и вовсе кощунственной – из серии «Лично я Вас в Афган не посылал». То есть руководители Пенсионного фонда не отождествляют себя с Родиной и не считают, что человек отстаивающий её интересы полезен стране. Похоже, что деньги для таких руководителей важней людей и страны. Далее в статье 16, пункт 1 заявляется о льготах по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, на деле, этих льгот нет. Кощунственным выглядит уравнительная практика для возраста выхода на пенсию. Пенсионная реформа России безусловно была нужна, однако, почему, в пенсионном законодательстве прописаны льготы по выходу на пенсию для лиц занятых на вредных производствах и тех, кто работал в регионах со сложными климатическими условиями, а для людей, кто нёс смертельно опасную службу в условиях жёстокого климата льготы по возрасту выхода на пенсию нет. Необходимо пересмотреть пункт 1 статьи 16 и дополнить формулировкой «расчёт трудового стажа для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии». С 2020 года в пенсионный возраст по старому пенсионному законодательству вышли бы первые военнослужащие направленные в Афганистан в начальный период ведения там боевых действий, и с этого года количество ветеранов боевых действий в Афганистане будет становиться всё больше и больше. Эти люди прошли войну, и их заслуги перед страной, и состояние их здоровья, подорванного войной, даёт им право на льготный возраст выхода на пенсию в 55 лет, а тем, кто уже по возрасту должен получать пенсию, должен получить компенсацию за невыплаченные месяцы пенсии. Пенсионное законодательство имеет смысл дополнить и пунктами о прибавках к пенсии за боевые государственные награды, полученные за подвиги в период военной службы из расчёта 10% прибавки к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден. В статье 16, в пункте 3 необходимо отменить дискриминационную дату 1 января 2005 года. Сегодня право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока. Так и хочется задать вопрос – а те, кто встал на учёт после этой даты, перестают быть ветеранами боевых действий или им жильё нужно меньше? Ветераны боевых действий должны иметь возможность выбора, или получить жильё, или получить денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана. Статью 16 настоящего Закона необходимо дополнить следующими пунктами. Все ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью. Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий в медицинских учреждениях по месту жительства и направление на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона. Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания. Все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий отнести к военным травмам. Как правило, общие заболевания не связывают с войной, а потому не даются доплаты к пенсиям, а война всегда оставляет след в здоровье человека. Ветераны боевых действий получают право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно. Из пункта 10 пункта статьи 16 убрать часть (кроме зубных протезов) потому, что в 55-65 лет зубопротезирование становиться необходимой частью сохранения здоровья. Ветераны боевых действий, проживающим в частном секторе получают право компенсация за ЖКУ и за дровяное отопление. Детям ветеранов боевых действий вне очереди предоставляются места в дошкольных и школьных учебных заведениях. Детям ветеранов боевых действий при поступлении в ВУЗы выделяются квоты на бюджетные места. Освободить ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога независимо от количества лошадиных сил и региона. Отмена подоходного налога с ветеранов боевых действий. Отдельным пунктом статьи 16 необходимо прописать льготный бесплатный проезд для ветеранов боевых действий с финансированием из федерального бюджета. Практика сегодняшних дней показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам в праве на бесплатный проезд, а остальные дают такую льготу лишь своим ветеранам. Однако, когда ветеран приезжает из далекого региона в Москву на лечение или к боевым друзьям он должен платить за проезд, а другой живущий в столице – нет. Возникает вопрос: «Они что в одном окопе воевали за разные страны, или каждый воевал за свой город?». Статья 23.1 в пункте 3 должна отображать точный размер ежемесячной денежной выплаты. Необходимо в качестве меры по улучшению социальной поддержки ветеранов боевых действий увеличить ежемесячную денежную выплату и сравнять её с минимальным прожиточным минимум принятым в Российской Федерации. Статья 25 в пункте 1, акцентировать задачу общественным объединениям ветеранов по социальной поддержке ветеранов. В связи с этим доп ... Читать дальше »



Просмотров: 104 | Подробнее

В списках на льготы не значатся

В списках на льготы не значатся

Участники военных конфликтов ждут от президента социальных гарантий

 

Члены движения «Ветераны боевых действий за справедливость» пожаловались президенту Владимиру Путину на недостаточную государственную поддержку участников боевых действий — в Афганистане, Чечне и даже Сирии. В открытом письме ветераны недавних конфликтов просят приравнять их статус к статусу ветеранов Великой Отечественной, поднять размер ежемесячной выплаты до уровня МРОТ, обеспечить жильем и внеочередным медицинским обслуживанием. В Госдуме признают проблему с господдержкой таких ветеранов, но указывают, что решение «потребует дополнительных расходов».

Движение «Ветераны боевых действий за справедливость» создал в июле 2020 года «афганец» Сергей Клочко (служил в 15-й отдельной бригаде спецназа). По его словам, к движению присоединились более 3 тыс. человек. Как уточняет господин Клочко в письме президенту, организация создана «с целью исправить несправедливость в отношении ветеранов боевых действий как защитников интересов России во всех военных конфликтах после Великой Отечественной войны».

Ветераны жалуются президенту, что их жизнь «в последние годы значительно ухудшилась» — а вот социальные гарантии от государства «не менялись в лучшую сторону несколько десятилетий».

Как следует из письма, сейчас закон гарантирует «внеочередную установку домашнего телефона», «преимущественное положение при вступлении в садовые товарищества», «дополнительный отпуск до 35 дней без сохранения зарплаты», а также «внеочередное медицинское обслуживание и приобретение билетов на транспорте».

В движении эти льготы называют «издевательством», ведь домашними телефонами никто уже не пользуется, да и вступать в садовое товарищество не нужно — достаточно купить участок. «Никто не рискнет требовать от работодателя 35 дней отпуска без риска остаться без работы,— признаются участники боевых действий.— А купить билет на электричку без очереди ветерану лучше не пытаться, если не хочешь косых взглядов от сограждан».

«Фикцией» в письме названа и очередь на улучшение жилищных условий. С 2005 года финансирование программы перешло в ведение регионов, и большинство из них говорят об отсутствии средств.

«А те, кто может, ссылаются на унизительный пункт, согласно которому ветеран сначала обязан доказать, что он нищий, а лишь потом, что он воевал,— говорят авторы письма.— А если твоих денег достаточно для жизни, но недостаточно для приобретения жилья — ты недостоин жилья от государства».

В том же 2005 году был принят закон о монетизации льгот: государство пообещало выплачивать ветеранам ежемесячную компенсацию. В письме утверждается, что сейчас она составляет 3062 руб. Но больше всего, как следует из письма, военных разочаровала пенсионная реформа 2018 года: «Вместо того чтобы сократить срок выхода на пенсию ветеранам боевых действий, заслужившим это право тяжелым военным трудом и риском для жизни, его увеличили, как и всем».

Участники движения просят Владимира Путина «поднять уровень социальной защиты ветеранов боевых действий до уровня социальной защиты ветеранов Великой Отечественной войны». По их словам, различные объединения военных уже обращались с таким предложением в Госдуму, Совет федерации и профильные министерства, но ответ был всегда один: «Нельзя даже сравнивать подвиг защитников Родины в годы Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий». «Мы не принижаем подвиг фронтовиков, ибо сами ходили под пулями, переживали обстрелы и испытывали все тяготы войны и страданий в Афганистане и других военных конфликтах,— говорится в письме.— Однако нога, оторванная миной в Сталинграде, на Пандшере или под Грозным, болит одинаково. И кровь, пролитая солдатами под Москвой, в Афганистане или Чечне, была такая же красная». Авторы письма считают, что заявления о «кощунственности» сравнения с фронтовиками делаются для экономии бюджета. «Однако для ветеранов боевых действий дополнительные средства — это не попытка урвать побольше денег, а минимально необходимая поддержка для выживания»,— говорится в письме.

Члены движения приложили к письму свой законопроект с поправками к закону «О ветеранах».

Они предлагают предоставить ветеранам боевых действий право досрочного выхода на пенсию в 55 лет, а размер компенсации привязать к МРОТ. В поправках предусмотрена возможность получить жилье за счет государства (независимо от даты постановки на учет и материального положения) либо деньги на его приобретение. Также ветераны предлагают государству компенсировать расходы на съем или содержание жилья, взносы за капремонт и плату за ЖКХ. Помимо этого, законопроект предлагает ввести пожизненное предоставление жилья по соцнайму для ветеранов, которым после их смерти могут пользоваться супруги. «Без хорошей пенсии, без трудоустройства, без хорошего медицинского обслуживания ветеранов самолеты, ракеты и танки в итоге окажутся просто железом,— говорится в письме Владимиру Путину.— На котором никто не захочет воевать и рисковать своей жизнью, зная наперед, что государство о нём не будет должным образом заботиться».

Опрошенные “Ъ” представители других ветеранских организаций поддержали инициативу. Секретарь Союза ветеранов Сирии Роман Колганов сообщил “Ъ”, что «только приветствует» появление такого законопроекта: «У многих наших ветеранов сложное финансовое положение, многие живут в глубинке, рядовые, некоторых нет в живых, и остались их семьи». Основатель движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов рассказал “Ъ”, что в государственной поддержке в стране нуждаются около 1,5 млн ветеранов боевых действий: «И все эти проблемы назрели давно». Председатель московского отделения организации военных инвалидов «ВоИн» Олег Озеров также назвал инициативу «правильной». По его словам, в проекте предлагаются «логичные гарантии», по поводу которых военные инвалиды неоднократно обращались к властям.

Лидер Российского Союза ветеранов Афганистана, экс- депутат Госдумы Франц Клинцевич подтверждает, что ветераны всех локальных войн нуждаются в социальной поддержке государства. «Проблемы с жильем и выплатами мы поднимали неоднократно, но нам в таких инициативах каждый раз отказывали,— рассказал “Ъ” господин Клинцевич.— Однако под лежачего лейтенанта кизлярский коньяк не течет, и считать инициативу пусть даже маленькой организации популизмом я не буду. Люди вправе требовать поддержки у государства, интересы которого они защищали с оружием в руках». Заместитель председателя общественной организации ветеранов «Боевое братство» Геннадий Шорохов сообщил “Ъ”, что «Братство» намерено выступить с собственной инициативой приравнять ветеранов Афганистана к ветеранам ВОВ и значительно расширить меры их социальной поддержки.

Глава комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал “Ъ”, что подобные законопроекты уже поступали в парламент, но не поддерживались правительством, так как требуют дополнительных расходов.

«Действительно, закон о ветеранах достаточно старый, но в него регулярно вносятся поправки,— заявил Ярослав Нилов.— Например, на прошлой неделе мы приравняли статус жителей осажденного Севастополя к ветеранам ВОВ, все меры соцподдержки теперь распространяются и на них. Что касается ветеранов боевых действий, то приравнивание их к ветеранам ВОВ не представляется возможным. Такие предложения вызывают много вопросов у ветеранских организаций, узников концлагерей и тружеников тыла». С последним тезисом Сергей Клочко категорически не согласен: «Нам часто сами фронтовики замечают, что со стороны государства для ветеранов боевых действий социальный пакет несправедливо хуже, чем для них».

Отметим, что предложение предоставить льготы и меры социальной поддержки отдельной категории граждан — в данном случае участникам боевых действий — идет вразрез с направлением развития системы соцзащиты в последние несколько лет. Сейчас правительство все больше ориентируется не на категориальные, а на индивидуальные потребности в государственной помощи, распределяя ее по принципам адресности и нуждаемости. Примером такого подхода могут служить введенные в 2018 году выплаты на детей в возрасте до трех лет, доступные только малообеспеченным семьям. В перспективе проверка уровня доходов получателей помощи будет только усиливаться — благодаря увеличивающ ... Читать дальше »



Просмотров: 69 | Подробнее

ГОЛОСУЙ ЗА ЛЬГОТЫ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ!

ГОЛОСУЙ ЗА ЛЬГОТЫ ВЕТЕРАНАМ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ!
Внести дополнения в ФЗ «О ветеранах» Федеральный закон № 5-ФЗ, принятый Государственной Думой 16 декабря 1994 года, «устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе».
Закон в процессе его реализации не раз претерпевал изменения и дополнения. Однако, существенных изменений в жизни ветеранов боевых действий, принимавших участие в военных конфликтах и локальных войнах после 3 сентября 1945 года (далее «ветераны боевых действий») не произошло. Мало того, многие подзаконные акты и Постановления Правительства Российской Федерации привели к ухудшению социальной защиты ветеранов боевых действий, а это в свою очередь, приводит к нарушению нашей обновлённой Конституции, в которой в статье 7 говорится, что «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Федеральный закон № 5 ФЗ «О ветеранах» в части прав и социальной защиты ветеранов боевых действий имеет ряд недостатков и не соответствует современным реалиям жизни российской общества. В пункте 1 статьи 67.1 Российская Федерация заявляется «правопреемником Союза ССР на своей территории», однако практика показывает, что эта статья скорее действует в отношении субъектов внешнеполитического права, чем в отношении к социальной защите собственных граждан, так как многие социальные достижения СССР в истории современной России утеряны. Так, например, для пропаганды труда и получения профессии, законами СССР лицам, проходящим учёбу в профессионально-технических училищах годы обучения, засчитывались в трудовой стаж. Теперь это социальное достижение утеряно. Или строго по теме записки, в тот же трудовой стаж засчитывалось и время прохождения действительной срочной службы. Сегодня ни в Федеральном законе от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ни в Постановлениях Правительства Российской Федерации, ни в установочных документах Пенсионного фонда России нет ни единого упоминания о подобной практике. Из каких соображений срок срочной службы в Вооруженных силах перестал засчитываться при подсчёте трудового стажа неизвестно. Можно предположить, что руководство Пенсионного фонда «продавило» это решение под предлогом того, что мужчина, служащий в армии, не зарабатывает в этот момент ни копейки, то есть в Пенсионный фонд от его деятельности не поступает никакого дохода. Однако, когда речь идёт о солдатах срочной службы, то их служба в Вооруженных Силах не является их волевым решением, и может быть многие из них с большим желанием работали на предприятиях народного хозяйства, чем несли военную службу. В отношении же ветеранов боевых действий практика невнесениях лет военной службы в трудовой стаж становится и вовсе кощунственной – из серии «Лично я Вас в Афган не посылал». То есть руководители Пенсионного фонда не отождествляют себя с Родиной и не считают, что человек отстаивающий её интересы полезен стране. Похоже, что деньги для таких руководителей важней людей и страны. Далее в статье 16, пункт 1 заявляется о льготах по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством, на деле, этих льгот нет. Кощунственным выглядит уравнительная практика для возраста выхода на пенсию. Пенсионная реформа России безусловно была нужна, однако, почему, в пенсионном законодательстве прописаны льготы по выходу на пенсию для лиц занятых на вредных производствах и тех, кто работал в регионах со сложными климатическими условиями, а для людей, кто нёс смертельно опасную службу в условиях жёстокого климата льготы по возрасту выхода на пенсию нет. Необходимо пересмотреть пункт 1 статьи 16 и дополнить формулировкой «расчёт трудового стажа для ветеранов боевых действий рассчитывается из соотношения – один день участия в военном конфликте к трём дням трудового стажа для расчёта пенсии». С 2020 года в пенсионный возраст по старому пенсионному законодательству вышли бы первые военнослужащие направленные в Афганистан в начальный период ведения там боевых действий, и с этого года количество ветеранов боевых действий в Афганистане будет становиться всё больше и больше. Эти люди прошли войну, и их заслуги перед страной, и состояние их здоровья, подорванного войной, даёт им право на льготный возраст выхода на пенсию в 55 лет, а тем, кто уже по возрасту должен получать пенсию, должен получить компенсацию за невыплаченные месяцы пенсии. Пенсионное законодательство имеет смысл дополнить и пунктами о прибавках к пенсии за боевые государственные награды, полученные за подвиги в период военной службы из расчёта 10% прибавки к пенсии за каждую медаль и 20% за каждый орден. В статье 16, в пункте 3 необходимо отменить дискриминационную дату 1 января 2005 года. Сегодня право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока. Так и хочется задать вопрос – а те, кто встал на учёт после этой даты, перестают быть ветеранами боевых действий или им жильё нужно меньше? Ветераны боевых действий должны иметь возможность выбора, или получить жильё, или получить денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана. Статью 16 настоящего Закона необходимо дополнить следующими пунктами. Все ветераны боевых действий получают право бесплатного пользования мобильной связью. Ежегодная диспансеризация ветеранов боевых действий в медицинских учреждениях по месту жительства и направление на стационарное лечение в госпитали ветеранов региона. Ветераны боевых действий имеют право на внеочередное медицинское обслуживание во всех медицинских учреждениях Российской Федерации, при использовании электронных очередей для ветеранов боевых действий выделяется квота на приём к врачу, а его аккаунт на интернет-платформе «Госуслуги» получает право внеочередного медицинского обслуживания. Все заболевания, связанные с частичной или полной нетрудоспособностью ветерана боевых действий отнести к военным травмам. Как правило, общие заболевания не связывают с войной, а потому не даются доплаты к пенсиям, а война всегда оставляет след в здоровье человека. Ветераны боевых действий получают право бесплатного обеспечения ежегодными путёвками на санаторно-курортное лечение с бесплатным проездом к месту отдыха и обратно. Из пункта 10 пункта статьи 16 убрать часть (кроме зубных протезов) потому, что в 55-65 лет зубопротезирование становиться необходимой частью сохранения здоровья. Ветераны боевых действий, проживающим в частном секторе получают право компенсация за ЖКУ и за дровяное отопление. Детям ветеранов боевых действий вне очереди предоставляются места в дошкольных и школьных учебных заведениях. Детям ветеранов боевых действий при поступлении в ВУЗы выделяются квоты на бюджетные места. Освободить ветеранов боевых действий от уплаты транспортного налога независимо от количества лошадиных сил и региона. Отмена подоходного налога с ветеранов боевых действий. Отдельным пунктом статьи 16 необходимо прописать льготный бесплатный проезд для ветеранов боевых действий с финансированием из федерального бюджета. Практика сегодняшних дней показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам в праве на бесплатный проезд, а остальные дают такую льготу лишь своим ветеранам. Однако, когда ветеран приезжает из далекого региона в Москву на лечение или к боевым друзьям он должен платить за проезд, а другой живущий в столице – нет. Возникает вопрос: «Они что в одном окопе воевали за разные страны, или каждый воевал за свой город?». Статья 23.1 в пункте 3 должна отображать точный размер ежемесячной денежной выплаты. Необходимо в качестве меры по улучшению социальной поддержки ветеранов боевых действий увеличить ежемесячную денежную выплату и сравнять её с минимальным прожиточным минимум принятым в Российской Федерации. Статья 25 в пункте 1, акцентировать задачу общественным объединениям ветеранов по социальной поддержке ветеранов. В связи с этим дополнить статью пунктом 4, где подчеркнуть, то социальная поддержка ветеранов одно из приоритетных направлений в деятельности общественных объединений ветеранов.



Просмотров: 88 | Подробнее

Индексация военных пенсий в 2021

Индексация военных пенсий в 2021 году будет, но не для всех. Почему так?
 

Российские военные и силовики в отставке ждут индексации пенсий в 2021 году. Данная категория россиян активно интересуется тем, как изменятся их выплаты с наступлением нового года. Недавно в Сети появилась информация о том, каким именно категориям военных будет проводиться увеличение пенсионных выплат в ближайшее время.
Когда поднимут пенсию военным пенсионерам в 2021 году

Когда военные пенсионеры в 2021 году получат прибавку

В этом году руководитель АСИ направила председателю правительства письмо, где предлагала повысить военные пенсионные выплаты. Для повышения приблизительно потребуется около полумиллиарда рублей.

В профильном комитете Совета Федерации данная инициатива не была поддержана. Стоит отметить, что в этом году индексация военным пенсионерам планировалась на уровне около 3,8%. Однако прибавку позже решили снизить до 3%. Такое решение было аргументировано низким уровнем инфляции.

Вышло также постановление Правительства Российской Федерации, которое не разрешило отменить понижающий коэффициент на 2%. Так, выплаты были заморожены до окончания 2021 года.

В том случае, если правительство не будет следовать советам главы АСИ, военные пенсионеры получат повышенную пенсию в лучшем случае в конце будущего года.

Когда будет индексация пенсий работающим военным пенсионерам

В то время, когда разрабатывались поправки в Конституцию страны, руководитель рабочей группы отмечал, что работающие пенсионеры попадут в список индексируемой категории. Стоит отметить, что в основном законе страны уже есть норма об обязательной индексации выплат.

Владимир Путин еще в предыдущем году поддержал данный пункт Конституции. В то же время появилась информация о том, что данный вопрос еще полностью не решен. Допускается, что статья в законе будет изменена, причем не в пользу работающих военных пенсионеров.

В настоящее время идет юридическое разбирательство относительно того, стоит ли всем военным индексировать выплаты. Нужно отметить, что эпидемиологическая обстановка в стране в этом году потребовала отказа от некоторых планов, относительно пенсионных выплат.

В Пенсионном фонде во время второго квартала текущего года недополучено около 1,6 млрд рублей. Продление карантинных мер привело к тому, что данная цифра увеличилась в несколько раз. Вместе с тем, в стране были более активные инфляционные процессы. Повысились цены, причем не только на продукты, но и на услуги.

Настоящие показатели инфляции не соответствуют в данное время запланированным цифрам. Поэтому правительство собирается выделить на выплату пенсий дополнительные средства из федерального бюджета.
 

Почему военным пенсионерам не платят полную пенсию?

Напомним, что Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, было предусмотрено, что военные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия военнослужащих ежегодно с 1 января 2013 года на 2%.

Таким образом, размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 54% в 2012 году должен был постепенно достигнуть 100%. Но в 2015 году действие этой нормы было приостановлено. А теперь «заморозка» продлена как минимум до 2022 года.

Как получить военную пенсию в России

Военные пенсионеры могут претендовать сразу на две пенсии. Основания для их установления разные, поэтому и считаются они по-разному. Есть пенсия по выслуге лет и выплата по старости.

Для получения пенсии по выслуге нужно:

  • отслужить не менее 20 лет на момент выхода на пенсию;
  • достичь 45-летнего возраста, имея общий стаж не менее 25 лет, из которых, половина должна быть на военной службе.

Уволиться человек должен при достижении предельного возраста для службы, по состоянию здоровья или в связи с организационными или штатными мероприятиями.

Стоит отметить, что после военной службы некоторые отправляются на гражданскую работу. Это означает, что работодатель платит за своего сотрудника страховые взносы, поэтому он получает право на пенсию. Тут условия такие же, как для всех россиян:

  • достижение пенсионного возраста;
  • наличие достаточного страхового стажа;
  • наличие определенной величины индивидуального коэффициента.

Стоит отметить, что пенсия военного будет зависеть от его денежного довольствия во время службы. Также роль играет выслуга и понижающий коэффициент.

Источник: 1rre.ru

 


 



Просмотров: 84 | Подробнее

СОЦЗАЩИТА

4 условия для получения «военными» пенсионерами второй «гражданской» пенсии

 

Эта информация будет полезна пенсионерам, которые являются получателями пенсий по линии «силовых» ведомств: Министерства обороны, МВД, ФСБ, прокуратуры и т.п. Этой категории пенсионеров необходимо знать, что если они работали или еще собираются работать на «гражданке», то они могут получать две пенсии одновременно: по линии силового ведомства и по линии Пенсионного фонда РФ при следующих четырех условиях:

  1. Наличие общеустановленного пенсионного возраста. В 2020 году для мужчин – 61,5 лет, для женщин – 56,5 лет. Если «военный» пенсионер работал на «гражданке» во вредных или тяжелых условиях труда, в районах Крайнего Севера и т.п, на него также распространяются правила досрочного назначения пенсии.
  2. Необходимо быть зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, т.е. на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде РФ должны быть данные об уплаченных работодателем страховых взносах.
  3. Иметь «гражданский» стаж следующей продолжительности: в 2020 году – не менее 11 лет страхового стажа, в 2021 году – уже 12 лет страхового стажа. При исчислении страхового и общего трудового стажа военным пенсионерам в него не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». С увеличением возраста для выхода на пенсию будет расти и требования к продолжительности «гражданского» стажа.
  4. «Военный» пенсионер должен заработать определенную сумму пенсионных баллов для назначения "гражданской" пенсии: в 2020 году – 18,6 баллов, в 2021 году – уже 21 балл.
4 условия для получения «военными» пенсионерами второй «гражданской» пенсии
 

Если стаж «военного» пенсионера отвечает всем вышеперечисленным требованиям, то он может обратиться в Пенсионный фонд РФ с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Военным пенсионерам страховая пенсия по старости назначается без учета фиксированной выплаты.

Страховая пенсия ежегодно индексируется государством. Если военный пенсионер после назначения второй пенсии продолжает работать в гражданских учреждениях, то размер его страховой пенсии по старости подлежит перерасчету 1 августа ежегодно.



Просмотров: 76 | Подробнее

1 2 3 ... 9 10 »